ГБОУ "МЕЛЕКИНСКАЯ ШКОЛА МАНГУШСКОГО М.О."
с. Мелекино
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности":  8 800 100 21 89

                                                                                          8 (4722) 739-171

                                                                                          123

    ГУ МВД России

    по Донецкой Народной Республике: 7 856 301-80-01

                                                                                      102

    МЧС: 112

                 01

    ГИБДД: 7 856-334-03-99

                     102

    ДПС ГИБДД: 7 856-334-03-99

    ФСБ: 7 856 388-63-63

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.

          К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах

    1. Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
    2. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
    3. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
    4. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
    5. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.

    Правила при обстреле

    Функции руководителя

    • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, помещений.
    • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    • Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности, а также рабочие места сотрудников.
    • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
    • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    • Усилить укрепленность въездов на территорию, входов в здания и помещения.
    • Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательного учреждения.
    • Исключить пользование территорией в каких-либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации времяпрепровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников.
    • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    • Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, УМВД, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    1. попытка проникновения в школу посторонних людей;
    2. стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    3. ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    4. изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    5. прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    6. выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    1. трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице; брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки; нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    1. попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    2. если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    3. запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    4. записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    5. не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Уважаемые жители Мангушского района, МЧС информирует Вас о том, что в связи с увеличением пожаров в жилом секторе и гибели людей на них, запрещается пользоваться неисправным печным, газовым и электрооборудованием, а также применять самодельные электронагревательные приборы. В случае обнаружения пожара звонить по номеру телефона 01, 101, 112

    Пожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    • приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее;
    • проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательного учреждения и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    •  При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    •  Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    •  Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    •  При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    •  Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    •  Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных.

          Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    Видеоролики по детской дорожной безопасности https://disk.yandex.ru/d/0NE4W3_YVNMbKQ

    ИНСТРУКЦИЯ о безопасном поведении в период Новогодних и Рождественских каникул.

    Правила поведения на дороге зимой

    Памятка для родителей - водителей.

    Дорожная безопасность в зимний период.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.

    Противодействие терроризму и экстремизму

    Министерство юстиции Донецкой Народной Республики напоминает об ответственности за осуществление экстремистской деятельности.
    Сейчас общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни.
    Экстремизм распространяется как на сферу общественного сознания, общественной психологии, морали, идеологии, так и на отношения между социальными группами, этносами, общественными объединениями, политическими партиями, государствами,
    конфессиями (религиозный экстремизм).
    В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Донецкой Народной Республики 29 мая 2015 года принят Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской
    деятельности», которым определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.
    В соответствии со статьей 1 Закона Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности», экстремистская деятельность (экстремизм) это:
    а) деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности
    Донецкой Народной Республики; подрыв безопасности Донецкой Народной Республики; захват или присвоение властных полномочий;
    создание незаконных вооруженных формирований;
    публичное оправдание терроризма или публичные призывы к осуществлению террористической деятельности;
    разжигание расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
    унижение национального достоинства;
    осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
    б) пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой, кроме воспроизведенной непосредственно на предметах религиозного культа, предметах народных культур, орнаментах архитектуры;
    в) публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление в целях массового распространения;
    г) финансирование указанной деятельности либо иное содействие ее осуществлению или совершению указанных действий, в том числе путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и
    материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств. Статьей 15 Закона Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности» определяется ответственность граждан Донецкой Народной Республики,
    иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности:
    1. За осуществление экстремистской деятельности граждане Донецкой Народной Республики, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке.  

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;
    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Видеоролики:

    1. Экстремизм, радикализм и терроризм

    2. Противодействие экстремистской деятельности

    3.  Экстремизм в социальных сетях и в интернете

     ❗?Телефонное мошенничество - один из самых масштабных и быстроразвивающихся видов преступлений. Только за 2023 год общая сумма украденных таким образом у россиян средств перевалила за 15 млрд. рублей. Практически каждый из нас так или иначе сталкивался с этим явлением. Преступные схемы постоянно совершенствуются и жертвами злоумышленников становятся не только уязвимые категории граждан.

    ✋Чтобы противостоять этому, необходимо знать о самых основных приемах преступников. С этой целью мы начинаем публикацию серии роликов, подготовленных Дальневосточным юридическим институтом Университета прокуратуры Российской Федерации.

    ➡Мошенническая схема "Игра на бирже" (https://rutube.ru/video/732af7e45132b3f1a0b4a2a5992da..)

    ➡Мошенническая схема "Звонок от сотрудников правоохранительных органов" (https://rutube.ru/video/c6df17a5f8fefde232512d450a0f5..)

    ➡Мошенническая схема "Звонок из службы безопасности банка" (https://rutube.ru/video/4da7be50687383f3818bba8384d92..)

    ➡Мошенническая схема "Направление электронных писем, сообщений и звонки от имени различных фондов" (https://rutube.ru/video/7c2a6ae87718f559e0e6532cf6375..)

    Профилактика гриппа и ОРВИ играет ключевую роль, именно она помогает избежать заболевания или уменьшить риск осложнений.

    Сальмонеллез - это инфекционное заболевание, которое вызывается различными бактериями рода Salmonella, протекает с преимущественным поражением органов пищеварительного тракта.

    Возбудитель сальмонеллеза устойчив во внешней среде: в воде открытых водоемов сохраняются от 11 до 120 дней, в комнатной пыли – до 90 дней; в мясе и колбасных изделиях - от 60 до 130 дней (в замороженном мясе – от 6 до 13 мес.); в молоке при комнатной температуре - до 10 дней, в холодильнике – до 20 дней; в сливочном масле – 52-128 дней; в яйцах – до 13 мес., на яичной скорлупе – от 17 до 24 дней.

    Возбудитель сальмонеллеза чаще всего передается через мясо птицы и яйца, а также продуктов, приготовленных из них (полусырые бифштексы, яйца сырые и всмятку, яичница, глазунья). Яичная скорлупа идеальное место для сохранения микроба. При разбивании яйца сальмонелла попадает в яичницу, а затем в организм человека. Если яйцо хранилось более 25 дней, то сальмонеллы могут проникать в желток и в нем размножаться. Не исключено распространение сальмонеллеза контактно-бытовым путем от больного человека через грязные руки и  предметы обихода. Заразиться сальмонеллезом можно и через загрязненную воду  при ее питье или купании.

    Причины загрязнения пищевых продуктов сальмонеллами различны. На предприятия общественного питания или дома на ваш стол могут поступать продукты, уже обсемененные сальмонеллами. К таким продуктам относят мясо, молоко, птицу, яйца, рыбу. Чаще всего вызывают сальмонеллез мясо и мясопродукты.

    Обычно заболевание начинается остро (при пищевом пути заражения колеблется от 6 часов до 3 суток), повышается температура тела (при тяжелых формах до 39°С и выше), появляются общая слабость, головная боль, озноб, тошнота, рвота многократная, боли в эпигастральной области, позднее присоединяется расстройство стула. Стул жидкий, водянистый до 10 раз в сутки, обильный, зловонный, может быть с примесью слизи.

    Лечение сальмонеллеза обязательно должно проходить под контролем врача. Сальмонеллез   может протекать в тяжелой клинической форме, и больные люди нуждаются в обязательной госпитализации в инфекционный стационар. Следует отметить, что исчезновение признаков заболевания еще не говорит о полном выздоровлении.

    Важные меры профилактики сальмонеллеза!

    В общественном питании и дома следует строго соблюдать санитарно-гигиенические правила приготовления пищи:

    1. Своевременно и тщательно мойте руки с мылом при возвращении домой, перед едой, приготовлением пищи, после посещения туалета, послу ухода за животными.
    2. Не приобретайте продукты в местах несанкционированной торговли или с  рук, сомнительного качества, с истекшим сроком реализации, требуйте у продавца сертификаты качества на продукцию.
    3. Молоко, не упакованное в стерильную тару, нельзя пить некипяченым.
    4. Избегайте контакта между сырыми и готовыми пищевыми продуктами. Правильно приготовленная пища может быть загрязнена путем соприкосновения с сырыми продуктами.
    5. Для разделки продуктов (сырых и вареных, овощей и мяса) используйте отдельные разделочные доски и ножи.
    6. Мойте куриные яйца перед использованием, не употребляйте сырые и варите их не менее 10 минут после закипания.
    7. Скоропортящиеся продукты сохраняют в холодильниках в пределах допустимых сроков  хранения, если приготовленные блюда остаются на следующий день, то перед употреблением их необходимо подвергнуть термической обработке.
    8. Исключить от загрязнения руками салаты, винегреты и другие холодные блюда в процессе их приготовления, хранение этих блюд в заправленном виде - не более часа.

    Позаботьтесь о себе и своих родных, соблюдайте элементарные правила гигиены

    и сальмонеллез вам будет не страшен!

    Всем известно, что иммунная система человека предназначена предохранять организм от воздействия микроорганизмов, способных вызвать развитие заболевания. Другими словами, иммунитет – это наш «телохранитель». Пожалуй, это наиболее точное определение. Ведь именно иммунитет стоит на страже здоровья круглые сутки, оберегает не только от чужеродных агентов (микробы, паразиты и т.п.), но и от выходящих из-под контроля клеток собственного организма.

    Что влияет на снижение иммунитета?

    -Неправильный образ жизни (малая физическая активность, курение, употребление алкоголя и т.п.)

    -Стрессы, раздражительность, усталость и плохой сон

    -Окружающая среда

    -Неправильное питание

    Как укрепить иммунитет?

    Если хотите быть здоровыми – прежде всего, измените свой образ жизни. Начните больше двигаться, займитесь спортом или просто устраивайте себе прогулки на свежем воздухе. Откажитесь от вредных привычек. Постарайтесь не засиживаться по ночам перед телевизором или компьютером. Самый опасный враг иммунитета - это стресс. Старайтесь спокойно реагировать на различные ситуации и поменьше нервничать. Ну и конечно, обязательное условие в укреплении иммунитета - это правильное питание.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie