МБОУ "Мелекинская школа"
с. Мелекино
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Мелекинская школа" администрации Першотравневого района

    Учредителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Мелекинская школа" является администрация Першотравневого района. Основатель осуществляет финансирование  школы, его материально-техническое обеспечение, устанавливает статус, организует строительство и ремонт помещений, их хозяйственное обслуживание.

    История школы

         Мелекинская школа имеет свою историю. Первая школа была открыта еще в конце XIX века. Обучение в школе было трехлетнее. В 1924 году была открыта новая школа с четырехлетним обучением. В 1937 году произошло крупное событие – первый выпуск семиклассников. С началом войны занятия в школе прекратились, школу заняли оккупанты. И только в 1943 году после оккупации школа возобновила свою работу. В 1962 году было построено новое здание школы, где уже работало 15 учителей, среди них 12 закончили в прошлом Мелекинскую школу, в тот год в школе  обучалось 326 учеников. При школе находился опытный участок, там рос фруктовый сад, малинник, был отведен участок под севооборот и цветник.

       Прошло почти сорок лет, и 10 января 2000 года открылась новая школа. Просторная, светлая, трехэтажная, с большими фойе, с современно оборудованными кабинетами и классами, со спортзалом, столовой, библиотекой. Она явилась первой в стране школой, открывшейся на пороге нового тысячелетия. К тому времени в школе училось более 130 детей.

         За все время существования  Мелекинской школы ее возглавляли 14 директоров.

         Совместными усилиями педагогов, учеников и их родителей, а также общественности школа становилась  ярким центром духовности и науки. Достижения разных  лет показывали, что интеллектуальный и спортивный потенциал мелекинских школьников велик.

        И сегодня, на 23 году существования, МБОУ «Мелекинская школа» продолжает впечатлять своей успешностью.

        В школе работает коллектив из 19 учителей с высшим образованием, четверо из которых бывшие обучающиеся Мелекинской школы. Общий педагогический стаж учителей в этом году  составляет  315 лет.

        По результатам участия в предметных муниципальных олимпиадах 2022-2023 г. школа имеет  -  14  призовых места.

        Участие в творческих, интеллектуальных и спортивных муниципальных, областных конкурсах и  одержанные победы в них выявляют талантливых детей и профессиональных учителей.

        Школе есть чем гордится: сплоченный коллектив во главе с мудрым руководителем, общая радостная, здоровая атмосфера школы, взаимоуважение и сотрудничество с детьми и родителями, креативность и творческое вдохновение, любовь к школе, селу, Родине - именно это является залогом побед и достижений.

       В школе знают и о народных традициях, издавна сложившихся  у жителей села Мелекино, почитают их и с уважением передают детям. А теплые отношения и сотрудничество с работниками Мелекинского Дома творчества и сельской библиотекой обогащают воспитание детей и объединяют усилия педагогического и творческого коллективов под девизом: «Сеем разумное, доброе, вечное!».

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная. Школа работает в одну смену. 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Предложения по выполнению  программы развития МБОУ "Мелекинская школа" на 2022-2026 гг.

    ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: «Предоставление качественных образовательных услуг на основе эффективного взаимодействия субъектов образовательной деятельности с учетом требований Государственных образовательных стандартов».

    ЗАДАЧИ:

    • повышение  качества образования  обучающихся с депривацией слуха и зрения; обновление программно-методического обеспечения образовательного процесса с учетом требований Государственных образовательных стандартов содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним;
    • сохранение контингента образовательной организации;
    • обновление системы воспитательной работы через внеурочную деятельность и дополнительное образование обучающихся с целью развития духовно-нравственного потенциала личности каждого обучающегося, воспитание чувства сопричастности к событиям окружающей действительности и умение сопереживать и сочувствовать другим;
    • усиление контроля сохранения жизни и здоровья обучающихся, предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения бесперебойной работы общеобразовательной организации;  
    • создание системы комплексного психолого-медико-социального сопровождения обучающихся  сохранения и укрепления их физического и психического здоровья;
    • создание единой информационной системы управления образовательной организацией;
    • повышение квалификационного уровня педагогических работников;
    • обновление материально-технической базы учреждения, эффективность использования и развития ресурсного обеспечения; привлечение спонсорских средств.

    Основные направления программы развития

    1. Обеспечение доступного, качественного образования в соответствии с требованиями ГОС

    Цель: совершенствование учебно-коррекционного процесса для личностногороста обучающегося и возможности его полноценного участия в общественной, профессиональнойжизнедеятельности вусловияхинформационногообщества.

    Пути реализации:

    - создание полноценной коррекционно-развивающей среды в соответствии с психофизическими особенностями и возможностями обучающихся с депривацией слуха и зрения, обеспечивая им возможность нивелировать дефекты развития;

    - разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса в свете модернизации образования;

    - апробация и внедрение психологических и диагностических комплексов с учетом восприятия инструкций обучающимися с депривацией слуха и зрения для выявления их уровня сформированности УУД;

    - составление дорожных карт по реализации мероприятий, направленных на повышение качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;

    -  разработка инструктивно-методических материалов по сопровождению исследовательской и проектной деятельности обучающихся с нарушением слуха и зрения;

    - изучение и внедрение в образовательный процесс современных ИКТ-технологий для эффективной реализации элективного курса «Индивидуальный проект»;

    - организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с целью повышения эффективности обучения и подготовки к успешной деятельности в информационно и технологически насыщенном мире;

    - развитие информационной культуры обучающихся, не статичной, а динамично развивающейся, совершенствующейся;

    - развитие механизмов продуктивного общения с целью овладения обучающихсяо сновами моделей коммуникативного поведения через проведение коррекционно-развивающих занятий и тренингов;

    - повысить качество и объем коррекционных услуг.

    2. Реализация программы воспитания и социализация личности

    Цель: модернизация воспитательной системы, позволяющей сформировать личность выпускника школы-интерната, способного быть полноправным членом общества, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

    Пути реализации:

    - системное многоканальное содействие формированию ценностной сферы обучающихся посредством создания условий для последовательного освоения учеником базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации;

    - определение направлений, содержания и форм воспитательной работы, способствующих повышению готовности детей с ОВЗ к самостоятельной жизни; условий, необходимых для успешной реализации программы воспитания и социализации личности;

    - раскрытие индивидуальных способностей, творческих начал личности, формирование устремлений ученика в направлении «я - хочу» и «я - могу» как основы взаимодействия с педагогом;

    - вовлечение каждого обучающегося в активную деятельность в зоне его ближайшего развития, вне зависимости от психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей для реализации себя как субъекта собственной жизни;

    - реализации различных форм взаимодействия с представителями учреждений дополнительного образования, творческих объединений, общественных организаций, информационной деятельностью на базе школы-интерната;

    - повышение эффективности системы работы с родительской общественностью;

    - отслеживание эффективности работы по проблеме воспитания и социализации личности.

    3. Развитие профессиональной компетентности педагогов с учетом новых тенденций в образовании

    Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и  профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества, повышение педагогической культуры родителей, укрепление взаимодействия школы и  семьи, укрепление ее воспитательного потенциала.

    Пути реализации:

    - повышение функциональной грамотности педагогов организации;

    -  совершенствование научно-методического сопровождения становления и развития профессионализма педагогов  с учетом их образовательного и квалификационного уровней,  профессиональных интересов и запросов;

    - курирование курсовой подготовки и переподготовки педагогов с учетом специфики преподаваемого предмета и профессиональных запросов;

    - осуществление психологического сопровождения деятельности педагога;

    - внедрение и адаптация инновационных педагогических технологий с учетом психофизических особенностей и возможностей обучающихся;

    -  проведение комплексных мониторинговых исследований результатов профессиональной деятельности педагогов, образовательного процесса и эффективности использования инноваций в учебно-коррекционном процессе;

    -  организация всеобуча педагогов в области коррекционной педагогики, специальной психологии через занятия в «Школе «Ступеньками роста»;

    - развитие инновационного потенциала педагогического коллектива, повышение уровня квалификации, получение дополнительного образования в овладении ИК-технологиями, через проведение мастер-классов, практических семинаров;

    - создание и пополнение веб-страниц и персональных сайтов педагогов;

    - активное использование информационных ресурсов (онлайн-сервисов), обеспечивающих методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов;

    -  совершенствование системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ГОС.

    4. Информатизация образовательной организации

    Цель: создание единого информационного пространства, включающего  в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.

    Пути реализации:

    -   создание единого информационного пространства школы-интерната;

    -  использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

    -  создание медиатеки;

    -  участие в Интернет-сообществах педагогов организации;

    - социальная адаптация обучающихся в информационном пространстве;

    - разработка критериев формирования информационной культуры обучающихся;

    - разработка инструктивно-методические материалы по сопровождению исследовательской и проектной деятельности обучающихся с нарушением слуха и зрения;

    - обеспечение свободного доступа к информации о деятельности школы, а также возможность повышения своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды учреждения.

    5. Материально-техническая база школы-интерната

    Цель: создание условий для модернизации учебно-воспитательного, коррекционно-развивающего процесса в соответствии с приоритетными принципами специального образования: доступность, качество, эффективность.

    Пути реализации:

    - привлечение спонсорских средств для создания условий, способствующих стабилизации материально-технического обеспечения;

    - создание комфортных и безопасных условий для всех участников образовательного  процесса;

    - развитие системы энергосбережения и энергетической эффективности;

    - оснащение компьютерной техникой с целью создания единого информационного пространства образовательной организации;

    -  внедрение технологий телекоммуникаций, дающих возможность организации дистанционного обучения

    - обеспечение определения приоритетов при использовании бюджетных средств, расширение возможности привлечения внебюджетных средств

    5.  Система внешних связей образовательной организации

    Цель: внедрение и укрепление взаимодействия и сотрудничества с образовательными организациями с целью интеграции в образовательное пространство Российской Федерации; взаимодействие с общественными организациями, социальными партнерами для расширения образовательного пространства и привлечения дополнительных ресурсов.

    Пути реализации:

    - развитие партнерских связей с образовательными и другими организациями РФ;

    - разработка механизма социального партнерства, совокупности методов и инструментов, с помощью которых обеспечивается достижение партнерского взаимодействия сторон;

    - поиск партнеров, удовлетворяющих пожелания администрации и педагогического коллектива,с учетом мнений других участников образовательного процесса;

    - определение направлений совместной деятельности с разными категориями социальных партнеров;

    - согласованность действий социальных партнеров, учет интересов участников взаимодействия.

    на 2022-2026 гг.

    ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: «Предоставление качественных образовательных услуг на основе эффективного взаимодействия субъектов образовательной деятельности с учетом требований Государственных образовательных стандартов».

    ЗАДАЧИ:

    • повышение  качества образования  обучающихся с депривацией слуха и зрения; обновление программно-методического обеспечения образовательного процесса с учетом требований Государственных образовательных стандартов содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним;
    • сохранение контингента образовательной организации;
    • обновление системы воспитательной работы через внеурочную деятельность и дополнительное образование обучающихся с целью развития духовно-нравственного потенциала личности каждого обучающегося, воспитание чувства сопричастности к событиям окружающей действительности и умение сопереживать и сочувствовать другим;
    • усиление контроля сохранения жизни и здоровья обучающихся, предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения бесперебойной работы общеобразовательной организации;  
    • создание системы комплексного психолого-медико-социального сопровождения обучающихся  сохранения и укрепления их физического и психического здоровья;
    • создание единой информационной системы управления образовательной организацией;
    • повышение квалификационного уровня педагогических работников;
    • обновление материально-технической базы учреждения, эффективность использования и развития ресурсного обеспечения; привлечение спонсорских средств.

    Основные направления программы развития

    1. Обеспечение доступного, качественного образования в соответствии с требованиями ГОС

    Цель: совершенствование учебно-коррекционного процесса для личностногороста обучающегося и возможности его полноценного участия в общественной, профессиональнойжизнедеятельности вусловияхинформационногообщества.

    Пути реализации:

    - создание полноценной коррекционно-развивающей среды в соответствии с психофизическими особенностями и возможностями обучающихся с депривацией слуха и зрения, обеспечивая им возможность нивелировать дефекты развития;

    - разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса в свете модернизации образования;

    - апробация и внедрение психологических и диагностических комплексов с учетом восприятия инструкций обучающимися с депривацией слуха и зрения для выявления их уровня сформированности УУД;

    - составление дорожных карт по реализации мероприятий, направленных на повышение качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;

    -  разработка инструктивно-методических материалов по сопровождению исследовательской и проектной деятельности обучающихся с нарушением слуха и зрения;

    - изучение и внедрение в образовательный процесс современных ИКТ-технологий для эффективной реализации элективного курса «Индивидуальный проект»;

    - организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с целью повышения эффективности обучения и подготовки к успешной деятельности в информационно и технологически насыщенном мире;

    - развитие информационной культуры обучающихся, не статичной, а динамично развивающейся, совершенствующейся;

    - развитие механизмов продуктивного общения с целью овладения обучающихсяо сновами моделей коммуникативного поведения через проведение коррекционно-развивающих занятий и тренингов;

    - повысить качество и объем коррекционных услуг.

    2. Реализация программы воспитания и социализация личности

    Цель: модернизация воспитательной системы, позволяющей сформировать личность выпускника школы-интерната, способного быть полноправным членом общества, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

    Пути реализации:

    - системное многоканальное содействие формированию ценностной сферы обучающихся посредством создания условий для последовательного освоения учеником базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации;

    - определение направлений, содержания и форм воспитательной работы, способствующих повышению готовности детей с ОВЗ к самостоятельной жизни; условий, необходимых для успешной реализации программы воспитания и социализации личности;

    - раскрытие индивидуальных способностей, творческих начал личности, формирование устремлений ученика в направлении «я - хочу» и «я - могу» как основы взаимодействия с педагогом;

    - вовлечение каждого обучающегося в активную деятельность в зоне его ближайшего развития, вне зависимости от психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей для реализации себя как субъекта собственной жизни;

    - реализации различных форм взаимодействия с представителями учреждений дополнительного образования, творческих объединений, общественных организаций, информационной деятельностью на базе школы-интерната;

    - повышение эффективности системы работы с родительской общественностью;

    - отслеживание эффективности работы по проблеме воспитания и социализации личности.

    3. Развитие профессиональной компетентности педагогов с учетом новых тенденций в образовании

    Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и  профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества, повышение педагогической культуры родителей, укрепление взаимодействия школы и  семьи, укрепление ее воспитательного потенциала.

    Пути реализации:

    - повышение функциональной грамотности педагогов организации;

    -  совершенствование научно-методического сопровождения становления и развития профессионализма педагогов  с учетом их образовательного и квалификационного уровней,  профессиональных интересов и запросов;

    - курирование курсовой подготовки и переподготовки педагогов с учетом специфики преподаваемого предмета и профессиональных запросов;

    - осуществление психологического сопровождения деятельности педагога;

    - внедрение и адаптация инновационных педагогических технологий с учетом психофизических особенностей и возможностей обучающихся;

    -  проведение комплексных мониторинговых исследований результатов профессиональной деятельности педагогов, образовательного процесса и эффективности использования инноваций в учебно-коррекционном процессе;

    -  организация всеобуча педагогов в области коррекционной педагогики, специальной психологии через занятия в «Школе «Ступеньками роста»;

    - развитие инновационного потенциала педагогического коллектива, повышение уровня квалификации, получение дополнительного образования в овладении ИК-технологиями, через проведение мастер-классов, практических семинаров;

    - создание и пополнение веб-страниц и персональных сайтов педагогов;

    - активное использование информационных ресурсов (онлайн-сервисов), обеспечивающих методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов;

    -  совершенствование системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ГОС.

    4. Информатизация образовательной организации

    Цель: создание единого информационного пространства, включающего  в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.

    Пути реализации:

    -   создание единого информационного пространства школы-интерната;

    -  использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

    -  создание медиатеки;

    -  участие в Интернет-сообществах педагогов организации;

    - социальная адаптация обучающихся в информационном пространстве;

    - разработка критериев формирования информационной культуры обучающихся;

    - разработка инструктивно-методические материалы по сопровождению исследовательской и проектной деятельности обучающихся с нарушением слуха и зрения;

    - обеспечение свободного доступа к информации о деятельности школы, а также возможность повышения своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды учреждения.

    5. Материально-техническая база школы-интерната

    Цель: создание условий для модернизации учебно-воспитательного, коррекционно-развивающего процесса в соответствии с приоритетными принципами специального образования: доступность, качество, эффективность.

    Пути реализации:

    - привлечение спонсорских средств для создания условий, способствующих стабилизации материально-технического обеспечения;

    - создание комфортных и безопасных условий для всех участников образовательного  процесса;

    - развитие системы энергосбережения и энергетической эффективности;

    - оснащение компьютерной техникой с целью создания единого информационного пространства образовательной организации;

    -  внедрение технологий телекоммуникаций, дающих возможность организации дистанционного обучения

    - обеспечение определения приоритетов при использовании бюджетных средств, расширение возможности привлечения внебюджетных средств

    5.  Система внешних связей образовательной организации

    Цель: внедрение и укрепление взаимодействия и сотрудничества с образовательными организациями с целью интеграции в образовательное пространство Российской Федерации; взаимодействие с общественными организациями, социальными партнерами для расширения образовательного пространства и привлечения дополнительных ресурсов.

    Пути реализации:

    - развитие партнерских связей с образовательными и другими организациями РФ;

    - разработка механизма социального партнерства, совокупности методов и инструментов, с помощью которых обеспечивается достижение партнерского взаимодействия сторон;

    - поиск партнеров, удовлетворяющих пожелания администрации и педагогического коллектива,с учетом мнений других участников образовательного процесса;

    - определение направлений совместной деятельности с разными категориями социальных партнеров;

    - согласованность действий социальных партнеров, учет интересов участников взаимодействия.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Бланки заявлений
    • Нормативные
    • Памятки
    • Отчёты
    • Локальные нормативные акты
    • Прочие

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie