ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МЕЛЕКИНСКАЯ ШКОЛА МАНГУШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА", ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
О школе
Учредителем ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "МЕЛЕКИНСКАЯ ШКОЛА МАНГУШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА", ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ является администрация Першотравневого района. Основатель осуществляет финансирование школы, его материально-техническое обеспечение, устанавливает статус, организует строительство и ремонт помещений, их хозяйственное обслуживание.
История школы
Мелекинская школа имеет свою историю. Первая школа была открыта еще в конце XIX века. Обучение в школе было трехлетнее. В 1924 году была открыта новая школа с четырехлетним обучением. В 1937 году произошло крупное событие – первый выпуск семиклассников. С началом войны занятия в школе прекратились, школу заняли оккупанты. И только в 1943 году после оккупации школа возобновила свою работу. В 1962 году было построено новое здание школы, где уже работало 15 учителей, среди них 12 закончили в прошлом Мелекинскую школу, в тот год в школе обучалось 326 учеников. При школе находился опытный участок, там рос фруктовый сад, малинник, был отведен участок под севооборот и цветник.
Прошло почти сорок лет, и 10 января 2000 года открылась новая школа. Просторная, светлая, трехэтажная, с большими фойе, с современно оборудованными кабинетами и классами, со спортзалом, столовой, библиотекой. Она явилась первой в стране школой, открывшейся на пороге нового тысячелетия. К тому времени в школе училось более 130 детей.
За все время существования Мелекинской школы ее возглавляли 14 директоров.
Совместными усилиями педагогов, учеников и их родителей, а также общественности школа становилась ярким центром духовности и науки. Достижения разных лет показывали, что интеллектуальный и спортивный потенциал мелекинских школьников велик.
И сегодня, на 23 году существования, МБОУ «Мелекинская школа» продолжает впечатлять своей успешностью.
В школе работает коллектив из 19 учителей с высшим образованием, четверо из которых бывшие обучающиеся Мелекинской школы. Общий педагогический стаж учителей в этом году составляет 315 лет.
По результатам участия в предметных муниципальных олимпиадах 2022-2023 г. школа имеет - 14 призовых места.
Участие в творческих, интеллектуальных и спортивных муниципальных, областных конкурсах и одержанные победы в них выявляют талантливых детей и профессиональных учителей.
Школе есть чем гордится: сплоченный коллектив во главе с мудрым руководителем, общая радостная, здоровая атмосфера школы, взаимоуважение и сотрудничество с детьми и родителями, креативность и творческое вдохновение, любовь к школе, селу, Родине - именно это является залогом побед и достижений.
В школе знают и о народных традициях, издавна сложившихся у жителей села Мелекино, почитают их и с уважением передают детям. А теплые отношения и сотрудничество с работниками Мелекинского Дома творчества и сельской библиотекой обогащают воспитание детей и объединяют усилия педагогического и творческого коллективов под девизом: «Сеем разумное, доброе, вечное!».
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная. Школа работает в одну смену.
Программа развития
Предложения по выполнению программы развития ГБОУ "МЕЛЕКИНСКАЯ ШКОЛА МАНГУШСКОГО М.О." на 2022-2026 гг.
ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: «Предоставление качественных образовательных услуг на основе эффективного взаимодействия субъектов образовательной деятельности с учетом требований Государственных образовательных стандартов».
ЗАДАЧИ:
- повышение качества образования обучающихся с депривацией слуха и зрения; обновление программно-методического обеспечения образовательного процесса с учетом требований Государственных образовательных стандартов содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним;
- сохранение контингента образовательной организации;
- обновление системы воспитательной работы через внеурочную деятельность и дополнительное образование обучающихся с целью развития духовно-нравственного потенциала личности каждого обучающегося, воспитание чувства сопричастности к событиям окружающей действительности и умение сопереживать и сочувствовать другим;
- усиление контроля сохранения жизни и здоровья обучающихся, предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения бесперебойной работы общеобразовательной организации;
- создание системы комплексного психолого-медико-социального сопровождения обучающихся сохранения и укрепления их физического и психического здоровья;
- создание единой информационной системы управления образовательной организацией;
- повышение квалификационного уровня педагогических работников;
- обновление материально-технической базы учреждения, эффективность использования и развития ресурсного обеспечения; привлечение спонсорских средств.
Основные направления программы развития
1. Обеспечение доступного, качественного образования в соответствии с требованиями ГОС
Цель: совершенствование учебно-коррекционного процесса для личностногороста обучающегося и возможности его полноценного участия в общественной, профессиональнойжизнедеятельности вусловияхинформационногообщества.
Пути реализации:
- создание полноценной коррекционно-развивающей среды в соответствии с психофизическими особенностями и возможностями обучающихся с депривацией слуха и зрения, обеспечивая им возможность нивелировать дефекты развития;
- разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса в свете модернизации образования;
- апробация и внедрение психологических и диагностических комплексов с учетом восприятия инструкций обучающимися с депривацией слуха и зрения для выявления их уровня сформированности УУД;
- составление дорожных карт по реализации мероприятий, направленных на повышение качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- разработка инструктивно-методических материалов по сопровождению исследовательской и проектной деятельности обучающихся с нарушением слуха и зрения;
- изучение и внедрение в образовательный процесс современных ИКТ-технологий для эффективной реализации элективного курса «Индивидуальный проект»;
- организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с целью повышения эффективности обучения и подготовки к успешной деятельности в информационно и технологически насыщенном мире;
- развитие информационной культуры обучающихся, не статичной, а динамично развивающейся, совершенствующейся;
- развитие механизмов продуктивного общения с целью овладения обучающихсяо сновами моделей коммуникативного поведения через проведение коррекционно-развивающих занятий и тренингов;
- повысить качество и объем коррекционных услуг.
2. Реализация программы воспитания и социализация личности
Цель: модернизация воспитательной системы, позволяющей сформировать личность выпускника школы-интерната, способного быть полноправным членом общества, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
Пути реализации:
- системное многоканальное содействие формированию ценностной сферы обучающихся посредством создания условий для последовательного освоения учеником базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации;
- определение направлений, содержания и форм воспитательной работы, способствующих повышению готовности детей с ОВЗ к самостоятельной жизни; условий, необходимых для успешной реализации программы воспитания и социализации личности;
- раскрытие индивидуальных способностей, творческих начал личности, формирование устремлений ученика в направлении «я - хочу» и «я - могу» как основы взаимодействия с педагогом;
- вовлечение каждого обучающегося в активную деятельность в зоне его ближайшего развития, вне зависимости от психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей для реализации себя как субъекта собственной жизни;
- реализации различных форм взаимодействия с представителями учреждений дополнительного образования, творческих объединений, общественных организаций, информационной деятельностью на базе школы-интерната;
- повышение эффективности системы работы с родительской общественностью;
- отслеживание эффективности работы по проблеме воспитания и социализации личности.
3. Развитие профессиональной компетентности педагогов с учетом новых тенденций в образовании
Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества, повышение педагогической культуры родителей, укрепление взаимодействия школы и семьи, укрепление ее воспитательного потенциала.
Пути реализации:
- повышение функциональной грамотности педагогов организации;
- совершенствование научно-методического сопровождения становления и развития профессионализма педагогов с учетом их образовательного и квалификационного уровней, профессиональных интересов и запросов;
- курирование курсовой подготовки и переподготовки педагогов с учетом специфики преподаваемого предмета и профессиональных запросов;
- осуществление психологического сопровождения деятельности педагога;
- внедрение и адаптация инновационных педагогических технологий с учетом психофизических особенностей и возможностей обучающихся;
- проведение комплексных мониторинговых исследований результатов профессиональной деятельности педагогов, образовательного процесса и эффективности использования инноваций в учебно-коррекционном процессе;
- организация всеобуча педагогов в области коррекционной педагогики, специальной психологии через занятия в «Школе «Ступеньками роста»;
- развитие инновационного потенциала педагогического коллектива, повышение уровня квалификации, получение дополнительного образования в овладении ИК-технологиями, через проведение мастер-классов, практических семинаров;
- создание и пополнение веб-страниц и персональных сайтов педагогов;
- активное использование информационных ресурсов (онлайн-сервисов), обеспечивающих методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов;
- совершенствование системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ГОС.
4. Информатизация образовательной организации
Цель: создание единого информационного пространства, включающего в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.
Пути реализации:
- создание единого информационного пространства школы-интерната;
- использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;
- создание медиатеки;
- участие в Интернет-сообществах педагогов организации;
- социальная адаптация обучающихся в информационном пространстве;
- разработка критериев формирования информационной культуры обучающихся;
- разработка инструктивно-методические материалы по сопровождению исследовательской и проектной деятельности обучающихся с нарушением слуха и зрения;
- обеспечение свободного доступа к информации о деятельности школы, а также возможность повышения своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды учреждения.
5. Материально-техническая база школы-интерната
Цель: создание условий для модернизации учебно-воспитательного, коррекционно-развивающего процесса в соответствии с приоритетными принципами специального образования: доступность, качество, эффективность.
Пути реализации:
- привлечение спонсорских средств для создания условий, способствующих стабилизации материально-технического обеспечения;
- создание комфортных и безопасных условий для всех участников образовательного процесса;
- развитие системы энергосбережения и энергетической эффективности;
- оснащение компьютерной техникой с целью создания единого информационного пространства образовательной организации;
- внедрение технологий телекоммуникаций, дающих возможность организации дистанционного обучения
- обеспечение определения приоритетов при использовании бюджетных средств, расширение возможности привлечения внебюджетных средств
5. Система внешних связей образовательной организации
Цель: внедрение и укрепление взаимодействия и сотрудничества с образовательными организациями с целью интеграции в образовательное пространство Российской Федерации; взаимодействие с общественными организациями, социальными партнерами для расширения образовательного пространства и привлечения дополнительных ресурсов.
Пути реализации:
- развитие партнерских связей с образовательными и другими организациями РФ;
- разработка механизма социального партнерства, совокупности методов и инструментов, с помощью которых обеспечивается достижение партнерского взаимодействия сторон;
- поиск партнеров, удовлетворяющих пожелания администрации и педагогического коллектива,с учетом мнений других участников образовательного процесса;
- определение направлений совместной деятельности с разными категориями социальных партнеров;
- согласованность действий социальных партнеров, учет интересов участников взаимодействия.
на 2022-2026 гг.
ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: «Предоставление качественных образовательных услуг на основе эффективного взаимодействия субъектов образовательной деятельности с учетом требований Государственных образовательных стандартов».
ЗАДАЧИ:
- повышение качества образования обучающихся с депривацией слуха и зрения; обновление программно-методического обеспечения образовательного процесса с учетом требований Государственных образовательных стандартов содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним;
- сохранение контингента образовательной организации;
- обновление системы воспитательной работы через внеурочную деятельность и дополнительное образование обучающихся с целью развития духовно-нравственного потенциала личности каждого обучающегося, воспитание чувства сопричастности к событиям окружающей действительности и умение сопереживать и сочувствовать другим;
- усиление контроля сохранения жизни и здоровья обучающихся, предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения бесперебойной работы общеобразовательной организации;
- создание системы комплексного психолого-медико-социального сопровождения обучающихся сохранения и укрепления их физического и психического здоровья;
- создание единой информационной системы управления образовательной организацией;
- повышение квалификационного уровня педагогических работников;
- обновление материально-технической базы учреждения, эффективность использования и развития ресурсного обеспечения; привлечение спонсорских средств.
Основные направления программы развития
1. Обеспечение доступного, качественного образования в соответствии с требованиями ГОС
Цель: совершенствование учебно-коррекционного процесса для личностногороста обучающегося и возможности его полноценного участия в общественной, профессиональнойжизнедеятельности вусловияхинформационногообщества.
Пути реализации:
- создание полноценной коррекционно-развивающей среды в соответствии с психофизическими особенностями и возможностями обучающихся с депривацией слуха и зрения, обеспечивая им возможность нивелировать дефекты развития;
- разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса в свете модернизации образования;
- апробация и внедрение психологических и диагностических комплексов с учетом восприятия инструкций обучающимися с депривацией слуха и зрения для выявления их уровня сформированности УУД;
- составление дорожных карт по реализации мероприятий, направленных на повышение качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- разработка инструктивно-методических материалов по сопровождению исследовательской и проектной деятельности обучающихся с нарушением слуха и зрения;
- изучение и внедрение в образовательный процесс современных ИКТ-технологий для эффективной реализации элективного курса «Индивидуальный проект»;
- организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся с целью повышения эффективности обучения и подготовки к успешной деятельности в информационно и технологически насыщенном мире;
- развитие информационной культуры обучающихся, не статичной, а динамично развивающейся, совершенствующейся;
- развитие механизмов продуктивного общения с целью овладения обучающихсяо сновами моделей коммуникативного поведения через проведение коррекционно-развивающих занятий и тренингов;
- повысить качество и объем коррекционных услуг.
2. Реализация программы воспитания и социализация личности
Цель: модернизация воспитательной системы, позволяющей сформировать личность выпускника школы-интерната, способного быть полноправным членом общества, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
Пути реализации:
- системное многоканальное содействие формированию ценностной сферы обучающихся посредством создания условий для последовательного освоения учеником базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации;
- определение направлений, содержания и форм воспитательной работы, способствующих повышению готовности детей с ОВЗ к самостоятельной жизни; условий, необходимых для успешной реализации программы воспитания и социализации личности;
- раскрытие индивидуальных способностей, творческих начал личности, формирование устремлений ученика в направлении «я - хочу» и «я - могу» как основы взаимодействия с педагогом;
- вовлечение каждого обучающегося в активную деятельность в зоне его ближайшего развития, вне зависимости от психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей для реализации себя как субъекта собственной жизни;
- реализации различных форм взаимодействия с представителями учреждений дополнительного образования, творческих объединений, общественных организаций, информационной деятельностью на базе школы-интерната;
- повышение эффективности системы работы с родительской общественностью;
- отслеживание эффективности работы по проблеме воспитания и социализации личности.
3. Развитие профессиональной компетентности педагогов с учетом новых тенденций в образовании
Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества, повышение педагогической культуры родителей, укрепление взаимодействия школы и семьи, укрепление ее воспитательного потенциала.
Пути реализации:
- повышение функциональной грамотности педагогов организации;
- совершенствование научно-методического сопровождения становления и развития профессионализма педагогов с учетом их образовательного и квалификационного уровней, профессиональных интересов и запросов;
- курирование курсовой подготовки и переподготовки педагогов с учетом специфики преподаваемого предмета и профессиональных запросов;
- осуществление психологического сопровождения деятельности педагога;
- внедрение и адаптация инновационных педагогических технологий с учетом психофизических особенностей и возможностей обучающихся;
- проведение комплексных мониторинговых исследований результатов профессиональной деятельности педагогов, образовательного процесса и эффективности использования инноваций в учебно-коррекционном процессе;
- организация всеобуча педагогов в области коррекционной педагогики, специальной психологии через занятия в «Школе «Ступеньками роста»;
- развитие инновационного потенциала педагогического коллектива, повышение уровня квалификации, получение дополнительного образования в овладении ИК-технологиями, через проведение мастер-классов, практических семинаров;
- создание и пополнение веб-страниц и персональных сайтов педагогов;
- активное использование информационных ресурсов (онлайн-сервисов), обеспечивающих методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов;
- совершенствование системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ГОС.
4. Информатизация образовательной организации
Цель: создание единого информационного пространства, включающего в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.
Пути реализации:
- создание единого информационного пространства школы-интерната;
- использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;
- создание медиатеки;
- участие в Интернет-сообществах педагогов организации;
- социальная адаптация обучающихся в информационном пространстве;
- разработка критериев формирования информационной культуры обучающихся;
- разработка инструктивно-методические материалы по сопровождению исследовательской и проектной деятельности обучающихся с нарушением слуха и зрения;
- обеспечение свободного доступа к информации о деятельности школы, а также возможность повышения своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды учреждения.
5. Материально-техническая база школы-интерната
Цель: создание условий для модернизации учебно-воспитательного, коррекционно-развивающего процесса в соответствии с приоритетными принципами специального образования: доступность, качество, эффективность.
Пути реализации:
- привлечение спонсорских средств для создания условий, способствующих стабилизации материально-технического обеспечения;
- создание комфортных и безопасных условий для всех участников образовательного процесса;
- развитие системы энергосбережения и энергетической эффективности;
- оснащение компьютерной техникой с целью создания единого информационного пространства образовательной организации;
- внедрение технологий телекоммуникаций, дающих возможность организации дистанционного обучения
- обеспечение определения приоритетов при использовании бюджетных средств, расширение возможности привлечения внебюджетных средств
5. Система внешних связей образовательной организации
Цель: внедрение и укрепление взаимодействия и сотрудничества с образовательными организациями с целью интеграции в образовательное пространство Российской Федерации; взаимодействие с общественными организациями, социальными партнерами для расширения образовательного пространства и привлечения дополнительных ресурсов.
Пути реализации:
- развитие партнерских связей с образовательными и другими организациями РФ;
- разработка механизма социального партнерства, совокупности методов и инструментов, с помощью которых обеспечивается достижение партнерского взаимодействия сторон;
- поиск партнеров, удовлетворяющих пожелания администрации и педагогического коллектива,с учетом мнений других участников образовательного процесса;
- определение направлений совместной деятельности с разными категориями социальных партнеров;
- согласованность действий социальных партнеров, учет интересов участников взаимодействия.